Положение о пром. аттестации

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №18
г. Донецка (далее Положение) разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12. 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»(статьи 28, п.3, подп. 10; статьи 30, п.2; статьи 58),
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- «Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г.
№ 1089;
- «Федеральным государственным стандартом начального общего образования»
утверждённого приказом Министра образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009
года;
- нормативно-правовыми актами, регулирующими государственную (итоговую)
аттестацию выпускников 9 и 11 классов;
- Уставом МБОУ СОШ №18 г.Донецка.
1.2. Положение рассматривается и рекомендуется для утверждения
педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и
дополнения, и утверждается директором МБОУ СОШ №18 г. Донецка (далее –
Школа).
1.3. Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему
оценок, формы текущего контроля успеваемости и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся, а также порядок хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях.
1.4. Для настоящего Положения применяются следующие основные
понятия:
1.4.1. Отметка– это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
1.4.2. Оценкаучебных достижений – это процесс, по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика
в учебной деятельности.
1.4.3. Текущий контрольуспеваемости – это систематическая проверка
знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих
занятиях и после изучения логически завершенной части учебного материала
(темы, подтемы, раздела) в соответствии с учебной программой.

1.4.4. Промежуточная аттестация обучающихся– процедура, проводимая с
целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной
учебной дисциплины после завершения ее изучения.
1.5. Целью аттестации являются:
1.5.1. Установление фактического уровня теоретических знаний
обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
1.5.2. Соотнесение фактического уровня с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта;
1.5.3. Контроль выполнения учебных программ и календарно тематического графика изучения учебных предметов.
1.6. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на
официальном сайте Школы.
2.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (четверти – 2-9 классы и полугодия – 10-11 классы) с целью
систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав
учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний
и
умений,
степени
развития
деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяется
педагогическим работником с учетом образовательной программы. Заместитель
директора контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его
проведении.
2.3.
Формы текущего контроля.
Формы текущего контроля определяются учителем-предметником в
рабочей программе.
Формами текущего контроля могут быть:
- тестирование;
- устныйопрос;
- домашняяработа;
- письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторныеработы),
- контурныекарты;
- чтениенаизусть;
- аудирование, чтение, письмо, говорение на иностранномязыке;
- защита проектов, рефератов или творческихработ;
- семинары;
- практическиеработы;
- зачеты.
2.4. Критериями текущего контроля являются требования к планируемым

результатам образовательного стандарта, целевые установки по курсу, разделу,
теме, уроку, отраженные в рабочих программах по предмету.
2.5. Объектами контроля являются знания, умения, навыки,
универсальные учебные действия.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение
учебного года и 2 класса в течение первого полугодия осуществляется
качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная
оценка.
2.7. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания
по данному курсу становится нравственная и культурологическая
компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии
в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.8. При изучении курсов по выбору обучающихся, предпрофильных и
элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.
2.9. Успеваемость всех обучающихся 2-11
классов
подлежит текущему
контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.3.4. и п.3.5.
2.10. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной
системе в ходе или в конце урока.
2.11. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием выставляются в классный и электронный
журналы 2 отметки.
2.12. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и
электронный журналы в графу, которая отражает тему контроля, за
исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х классах по русскому языку
и литературе (они заносятся в журналы через урок после проведения сочинения).
2.13. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости. По русскому языку и математике отметка
выставляется с обязательным учетом результатов письменных контрольных
работ.
2.14. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более
текущих отметок за соответствующий период.
2.15. При пропуске обучающимсяпо уважительной причине более 75% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального
количества отметок для аттестации за четверть (полугодие)обучающийся не
аттестуется. В журнал н/а не выставляется. Остается клетка пустой. Этот
результат признается академической задолженностью. Обучающийся имеет
право сдать пропущенный материал по данному предмету учителю в течение

следующей учебной четверти (полугодия) текущего учебного года. Заместитель
директора составляет график зачётных мероприятий. Результаты зачётов по
предмету (предметам) выставляются в классный и электронный журналы.
Данные результаты являются основанием для аттестации обучающегося за
четверть (полугодие).
2.16. В первом классе в течение первого полугодия контрольные
диагностические работы не проводятся.
2.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной аттестации, путём
выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный
дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в
письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных
представителей) учащихся с указанием даты ознакомления.
3. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС
3.1. В учебном процессе используются два вида оценочных шкал:
количественная, качественная.

Количественная
позволяет выстраивать шкалу индивидуального
роста обучающегося, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же
успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с
нормативными критериями. Количественная оценка служит основанием для
создания качественной содержательной оценки.

Качественная
оценка
является
комплексным
описанием
способностей обучающихся, отражает такие важные характеристики, как
коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень
прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Качественная
оценка дает наиболее подробную картину динамики развития каждого ученика с
учетом его индивидуальных особенностей. Качественная оценка строится на
синтезе количественных результатов оценки знание и умений обучающихся.
Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных
действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной
самооценки.
3.2. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы
оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала. Шкала
становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение
учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный
успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к
нему ученик может стремиться. За каждую учебную задачу или группу заданий
(задач), показывающую овладение конкретным действием (умением),
определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
3.3. Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается в
форме балльной отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по
соответствующей схеме.

Качество освоения Уровень достижений
программы
90-100%
высокий
66 -89%
повышенный
50 -65 %
средний
меньше 50%
ниже среднего

Отметка в
балльной шкале
«5»
«4»
«3»
«2»

3.4.
Главным средством накопления информации об образовательных
результатах ученика становится портфель достижений (портфолио).
Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную
школу (решение о переводе на следующий уровень образования) принимается
на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных
и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года
обучения в начальной школе.
3.5.
Определение итоговых оценок:

предметные четвертные отметки определяются по таблицам
предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

итоговая оценка за уровень начальной школы определяется на
основе положительных результатов, накопленных учеником в портфолио, а
также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных
результатов.
На основании итоговой оценки принимается решение педагогического
совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующуюуровень
образования.
Вывод-оценка
(о возможности
продолжения образования
на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены в ООП)
Комплексная оценка
Итоговые работы
(данные «Портфеля
(русский язык,
достижений»)
математика и
межпредметная работа)
1. Не овладел опорной
Не зафиксировано
Правильно выполнено
системой знаний и
достижение планируемых
менее 50% заданий
необходимыми учебными
результатов по всем
необходимого (базового)
действиями
разделам
уровня
образовательнойпрограммы
(предметные,
метапредметные,
личностные результаты)
2.Овладел опорной
системой знаний и

Достижение планируемых
результатов по всем

Правильно НЕ менее
50% заданий

необходимыми учебными
действиями, способен
использовать их для
решения простых
стандартных задач
3. Овладел опорной
системой знаний на
уровне осознанного
применения учебных
действий, в том числе при
решении нестандартных
задач

основным разделам
необходимого (базового)
образовательной программы
уровня
как минимум с оценкой
«зачтено»/«нормально»
Достижение планируемых
результатов НЕ менее чем
по половине разделов
образовательной программы
с оценкой «хорошо» или
«отлично»

Правильно не менее 65%
заданий необходимого
(базового) уровня и не
менее 50% от
максимального балла за
выполнение заданий
повышенного уровня

3.6. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить
комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным
предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его
личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все
данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все
помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для
принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в
том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
4. Система оценивания
4.1. Особенности выставления отметок по параллелям.
4.1.1. Отметка для контроля и оценки предметных знаний, умений и
навыков начинает применяться со второго полугодия второго класса.
4.2. Задачи школьной отметки:
4.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной
деятельности.
4.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся
и родителями.
4.3. Принципы выставления школьной отметки:
4.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания
обучающихся, известные ученикам заранее;
4.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
4.3.3. Доступность
и
понятность
информации,
возможность
проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы об учебных
достижениях обучающихся;
4.3.4. Своевременность – отметка выставляется в течение 3 дней после
проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.
4.4. Критерии выставлении отметок.
4.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии
оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
·
правильный, полный ответ;

·
·
·
·

правильный, но неполный или неточный ответ;
определенный набор грубых и негрубых ошибок и недочетов;
неправильный ответ;
нет ответа ( для обучающихся 5-11 классов).
4.4.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию
ошибок и их количество:
·
грубые ошибки;
·
однотипные ошибки;
·
негрубые ошибки;
·
недочеты.
4.5. Шкала отметок (для обучающихся 5-11 классов)
4.5.1. В школе для обучающихся 5-11 классов принята балльная шкала
отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» неудовлетворительно; «1» - плохо.
4.5.2. Отметку "5" - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует
учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное,
логически последовательное сообщение на определенную тему, умение
применять определения, правила в конкретных случаях.Обучающийся
обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит
собственные примеры).
4.5.3. Отметку "4" - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем
соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 7090% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
4.5.4. Отметку "3" - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном
соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор
грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в
объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются
неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно
глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет
приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
4.5.5. Отметку "2" - получает обучающийся, если его устный ответ,
письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично
соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и
грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания
(неправильный ответ).
4.5.6. Отметку «1» - получает обучающийся, если результаты не отвечают
требованиям программы.
4.6. Виды отметок.
4.6.1. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал,
электронный журнал и дневник на уроке в течение учебного года во 2 – 11
классах;
 четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал
электронный журнал и дневник по итогам учебной четверти во 2-9 классах.
Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки
является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной
четверти и имеющихся в классном журнале, электронном журнале текущих
отметок;
 полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал,
электронный журнал и дневник по итогам учебного полугодия в 10-11 классах.
Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки
является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного
полугодия и имеющихся в классном журнале, электронном журнале текущих
отметок;
 годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал,
электронный журнал и дневник по итогам учебного года во 2-11 классах.
Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки
является совокупность всех полученных обучающимся четвертных
(полугодовых) отметок.
4.6.2.Порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок,
подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о
среднем общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно,
регламентируется нормативными правовыми актами Министерства образования
и науки РФ.
4.7. Текущая отметка.
4.7.1. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях
оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам,
пунктам, подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в
учебный план.
4.7.2. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу
директора школы.
4.7.3. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
 устный ответ обучающегося с места или у доски;
 выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее
задание;
 предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии
письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае,
если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное
домашнее задание;
 письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в
тетради на печатной основе;
 самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по
карточке и т.п.);


словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты
и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых
должна быть достаточной для каждого обучающегося;
 сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником
дома;
 домашнее сочинение;
 аудирование.
Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный
журнал, электронный журнал и дневник обучающегося непосредственно на
данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной
работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных
работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена
учителем к следующему уроку, после чего отметка должна быть выставлена
учителем в классный журнал, электронный журнал и дневник обучающегося.
Учитель может выставить отметки в журнал в неполном объеме.
4.7.4. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения
которых присутствует обучающийся, как то:
- контрольная работа;- проверочная работа;
- сочинение; - изложение;
- диктант;- контроль техники чтения;
- лабораторная работа; - практическая работа;
- контрольное чтение, говорение, аудирование.
Если за данный вид работы обучающиеся получили более 25%
неудовлетворительных отметок, то учитель обязан индивидуально отработать
тему с обучающимися, показавшими низкий результат, после чего провести
повторный контроль знаний, умений и навыков с выставлением отметок в
журнал.
4.7.5.Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на
предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить
консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
4.7.6. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им
работу, из указанных в п. 5.7.4. настоящего Положения, во время
дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором
присутствует обучающийся.
4.7.7. Текущая отметка за работы, указанные в п. 5.7.4. настоящего
Положения, и домашнее сочинение должна быть выставлена учителем в
классный журнал, электронный журнал и дневник обучающегося не позднее,
чем через три урока после их проведения.
4.7.8. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке,
на котором эта работа проводилась.
4.8. Четвертная, полугодовая и годовая отметки.


4.8.1. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель,
ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия
заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор
школы.
4.8.2.
За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель
информирует классного руководителя о предварительных отметках.
4.8.3. Классный руководитель на основании предварительных данных
должен скорректировать совместно с учителем итоговую успеваемость
обучающихся.
4.8.4. По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам
учебного плана, кроме предметных курсов по выбору для обучающихся 2-9
классов; для обучающихся 10-11 классов предметы учебного плана
оцениваются по полугодиям, кроме предметных курсов по выбору.
4.8.5. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти
необходимо не менее 3 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной
нагрузке по предмету, и не менее 5 отметок при учебной нагрузке более двух
часов в неделю.
4.8.6. Для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия
необходимо не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной
нагрузке по предмету, и не менее 7 - при учебной нагрузке более двух часов в
неделю.
4.8.7. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и
равномерным в течение учебного года. Не аттестован по предмету
обучающийся может быть только в случае отсутствия необходимого количества
отметок при условии пропуска им более 75% учебного времени. В классный
журнал «н/а» не выставляется, остается свободная клетка. Этот результат
признается академической задолженностью. Обучающийся переводится в
следующий класс условно и имеет право сдать пропущенный материал учителю
в течение 1 учебной четверти следующего учебного года. Заместитель
директора составляет график зачётных мероприятий. Результаты зачётов по
предмету (предметам) выставляются в классный и электронный журнал, и
проводится аттестация данных обучающихся.
4.8.8. Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету
выставляется учителем в классный журнал, электронный журнал.
4.8.9. Учитель, выставивший за четверть неудовлетворительную отметку,
обязан предоставить заместителю директора график занятий с данным учеником
(учениками) во время каникул (по согласованию с родителями) или в учебное
время с последующим отчетом о проведенных занятиях. Классный руководитель
обязан проинформировать родителей о расписании занятий на каникулах или в
учебное время.
4.8.10. Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются в
дневники обучающихся под контролем классного руководителя, а в случае его
отсутствия лица, назначенного директором школы, в последний учебный день.
4.8.11. Четвертная отметка выставляется обучающимся 2-9 классов как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое

текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по
данному предмету.
4.8.12. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-11 классов как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое
текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия по
данному предмету.
4.8.13. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 5-8,10
классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее
арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимся по данному
предмету.
4.8.14. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 10-11
классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее
арифметическое полугодовых отметок, полученных обучающимся по данному
предмету.
4.8.15. Итоговая отметка по предметам выставляется обучающимся 11-х
классов как
среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок
обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего
общего образования и выставляются целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
4.8.16. Итоговые отметки по предметам, которые выносятся на ГИА-9,
определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок
выпускника и выставляются целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5. Содержание, формы и порядок проведения
промежуточной аттестации
5.1 Освоение образовательной программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся.
5.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-11-х классов.
5.3. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ №18 подразделяется на:
 годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год;
 полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего
объёма содержания учебного предмета за полугодие;
 четвертную аттестацию - оценка качества усвоения учащимися содержания
какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам
учебного периода на основании текущего контроля успеваемости.
 текущую отметки, выставляются учителем в классный журнал,
электронный журнал и дневник на уроке в течение учебного года во 2 – 11
классах;
 проведением контрольных мероприятий по всем предметам учебного
плана.

5.4. Контрольные мероприятия для обучающихся 2-4-х классов проводятся
в следующих формах:
- диктант с грамматическими заданиями или без них (2-4 классы);
- контрольная работа по математике (2-4 классы);
- комплексная работа на межпредметной основе (1-4 классы).
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
-проверка техники чтения (1-4 классы).
5.5. Контрольные мероприятии для обучающихся 5-11-х классов проводятся
в следующих формах:
- по русскому языку – контрольный диктант, изложение, сочинение,
тестирование, выполнение грамматических заданий, другие формы;
- по математике – письменная контрольная работа, тестирование, другие
формы;
- остальные предметы учебного плана – проверка навыков чтения, защита
реферата, зачет, собеседование, тестирование, мониторинг и другие.
5.6. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации определяется
для каждого класса в учебном году решением педагогического совета.
5.7. Контрольные мероприятия проводятся в период с 10 апреля по 25 мая
текущего учебного года по расписанию, утвержденному директором школы.
Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее,
чем за две недели до их начала.
5.8.В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого ученика;
- не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
- проведение не менее одной консультации.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в
рамках учебного расписания.
5.9. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
5.10. В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и
шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами
физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не
ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
5.11.Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий:
5.11.1. Материалы готовятся учителями-предметниками по согласованию с
администрацией школы и МО.
5.11.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и
устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя - предметника.
5.11.3. От контрольных мероприятий на основании справок из медицинских
учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также ученики, обучающиеся
индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

5.12. На основании решения педагогического совета Школы от контрольных
мероприятий могут быть освобождены обучающиеся:
5.12.1. Имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в
данном учебном году;
5.12.2. Победители и призеры муниципального, регионального, заключительного
этапа
всероссийской
олимпиады
школьников
по
данному
предмету.Промежуточная аттестация по данным предметам ставится
«автоматически» (отметка«отлично»).
5.12.3. По состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации
освобождаются на основании справки из медицинского учреждения, а также при
условии положительных результатов четвертных и полугодовых отметок;
находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении.
5.13. Обучающиеся, защитившие свои исследовательские, творческие или
проектные работы на научно-практических конференциях разного уровня
(включая школьный), освобождаются от контрольных мероприятий по данному
предмету с выставлением отметки, полученной за работу при защите.
5.14. Итоги контрольных мероприятий обучающихся отражаются в
классном и электронном журналах в виде отметки по пятибалльной шкале.
5.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной
причины признаются академической задолженностью.
5.16. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации, путём
выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный
дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в
письменной форме под роспись родителей (законных представителей)
обучающихся с указанием даты ознакомления.
5.17. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, дисциплинам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью и
переводятся в следующий класс условно.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года.

6.4.Школа,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся обязаны создать условия обучающимся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
6.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в
следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующему учебному предмету не более двух раз:
1-ая аттестация – первая неделясентябряследующего учебного года;
2-ая аттестация – последняя неделя декабряследующего учебного года.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации второй раз в школе создается
комиссия.
6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
6.8. Обучающиеся
по образовательным программам начального общего и
основного общего, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение
по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей
учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения учащегося в письменной форме.
6.9.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
7. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
7.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим положением.
7.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
7.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную
организацию.
7.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом настоящего положения.
8. Права и обязанности участников промежуточной аттестации

8.1.Участниками процесса аттестации считаются обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, директор школы. Права несовершеннолетних
обучающихся представляют его родители (законные представители).
8.2.Учитель,
осуществляющий
текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
8.2.1. Проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки
школьников требованиям ГОС и ФГОС.
8.2.2.Давать
педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований к
уровню подготовки по предмету.
8.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
8.3.1.Использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный
год;
8.3.2.Использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане;
8.3.3.Оказывать
давление
на
обучающихся,
проявлять
к
ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
8.3.4.Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной
аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой.
8.4.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
8.5.Родители (законные представители) ребенка имеют право:
8.5.1.Знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
8.5.2. Обжаловать результаты контрольного мероприятия и промежуточной
аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации в 3-хдневный срок со дня проведения промежуточной аттестации.
8.5.3.Родители (законные представители) обязаны:
8.5.4.Соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
8.5.5. Вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
8.5.6.Оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
8.6. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или
промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации, на
основании письменного заявления родителей, комиссия в форме экзамена или

собеседования в присутствии родителей (законных представителей)
обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным.

9.

Оформление документации школы по итогам промежуточной
аттестации обучающихся

9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классном
и электронном журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
9.2. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
контрольных мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены
до 25 мая текущего учебного года.
9.3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно
вручено
письменное
сообщение
(уведомление)
о
неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной
аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в школе.
9.4. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах школы в течение одной учебной
четверти следующего учебного года.
9.5. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется
следующими документами:
а) Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
б) Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и защите информации»;
в) Федеральный закон от 19.12.2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации
Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной
обработке персональных данных»;
г) Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном
виде в образовательных учреждениях Российской Федерации 2012 г.;
д). Положение о защите персональных данных обучающихся, их родителей
(законных представителей) и работников МБОУ СОШ №18 г. Донецка;
е). Положение о классном журнале МБОУ СОШ №18 г. Донецка.
10. Обязанности администрации школы в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации
обучающихся
10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация Школы:

10.1.1. Организует обсуждение на заседании педагогического совета
вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации
обучающихся, системе отметок по ее результатам.
10.1.2. Доводит до сведения всех участников образовательного процесса
сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная
аттестация обучающихся, а также формы ее проведения.
10.1.3. Формирует состав комиссий по учебным предметам на повторное
прохождение аттестации обучающихся, переведенных условно.
10.1.4.Утверждает материалы контрольных мероприятий.
10.1.5.Организует необходимую консультативную помощь обучающимся
при их подготовке к промежуточной аттестации.
10.1.6. После завершения промежуточной аттестации администрация
Школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических
объединений и педагогического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».