Положение индивидуального обучения на дому

I.Общие положения.
1.1. Настоящее положение
разработано в целях реализации права на
получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении,
а также детьми-инвалидами на дому или в медицинских организациях и
регулирует возникающие при этом отношения между участниками
образовательного процесса и на основании статьи 41 Федерального закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи
7 Областного закона от 14.11.2013 года №26-ЗС «Об образованиив Ростовской
области», Постановления Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области от 28.03.2014 года №1 «Об утверждении
Порядка регламента и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»,
Устава МБОУ СОШ №18 г. Донецка.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, постоянно или временно проживающих
на территории Ростовской области.
1.3. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения,
индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных
образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в
соответствии с действующим законодательством.
II. Основные задачи индивидуального обучения.
2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательного процесса.
2.2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера
течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
III. Порядок организации обучения на дому
3.1. Настоящий Порядок регламентирует отношения между МБОУ СОШ
№18и родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях определяет основные положения и требования к организации
воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей- инвалидов.
3.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательное учреждение, школа обеспечивает условия для получения

образования по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях.
3.3. Основанием для организации обучения на дому обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, является:
заключение медицинской организации о необходимости обучения на
дому;
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
руководителя образовательной организации с просьбой об организации
обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении
(приложение № 1 к Положению).
3.4. Отношения между образовательной организацией и родителями
обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного
процесса оформляются договором (приложение № 2 к Положению),
регламентируются уставом и локальными актами образовательной
организации.
3.5. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в школу осуществляется в общем порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для приёма граждан в
образовательные организации.
3.6. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам
проводится по индивидуальному учебному плану, который является
приложением к договору.
Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами и федеральными
государственными
требованиями,
санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
образовательных организациях.
Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной
организацией на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных
особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому и
утверждается приказом руководителя образовательной организации.
3.7. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся,
утвержденным приказом по образовательной организации.
3.8. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных
занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата
занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных
часов, домашнее задание и отметки.
3.9. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей
успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный
журнал соответствующего класса.
3.10. При получении детьми, нуждающимися в длительном лечении,
детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинской организации школа:
 предоставляет в бесплатное пользование учебниками и учебными
пособиями, иной учебной литературой, имеющейся в библиотеке школы;

 осуществляет кадровое обеспечение образовательной деятельности;
 оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную
помощь обучающимся;
 осуществляет текущую, промежуточную и итоговую аттестацию;
 выдает успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
документ об образовании.
3.11. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаётся
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому школой.
3.12. Школа обеспечивает психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому или в
медицинских организациях.
3.13. Образовательные отношения могут быть изменены как по
инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению
в письменной форме, так и по инициативе школы.
Основанием для изменения образовательных отношений является
распорядительный приказ директора школы. Если с родителями (законными
представителями)
обучающегося
заключён
договор
об
оказании
образовательных услуг, распорядительный приказ издаётся на основании
внесения соответствующих изменений в такой договор.
3.14. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных,
в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед
школой.
3.15. Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ об отчислении обучающегося из школы.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных
отношений такой договор расторгается на основании приказа школы об
отчислении обучающегося из школы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами лицея прекращаются с
даты его отчисления из учреждения.
3.16. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает
лицу, отчисленному из учреждения, справку об обучении в соответствии с
частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
3.17. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения на дому
устанавливается
в
соответствии
с
нормативами,
утвержденными
министерством образования Ростовской области для данной формы обучения

и категории детей. Максимальное количество часов в неделю на одного
обучающегося на дому, подлежащих тарификации в школе, составляет на
первой ступени обучения (начальное общее образование) - 13 часов; на второй
ступени обучения (основное общее образование) в 5 классе - 13 часов, в 6
классе - 14 часов; в 7- 9 классах – 16 часов; на третьей ступени обучения
(среднее общее образование) - 18 часов.
3.18. Продолжительность урока составляет один астрономический час (60
минут).
3.19. Оплата труда учителей, обучающих на дому, производится по
тарификации, в том числе и в каникулярное время.
3.20. В случае болезни ученика учитель обязан отработать не проведённые
часы согласно тарификации. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).
3.21.
В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю)
администрация школыс учетом кадровых возможностей производит замещение
занятий другим учителем.
3.22. В случае отсутствия возможности организации обучения на дому
педагогическим коллективом администрация школыимеет право привлечь
педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
3.23. Аттестация и перевод учащихся, занимающихся на дому, в
следующий класс осуществляется в соответствии с законодательством в
области образования Российской Федерации:
 учащиеся на дому, успешно освоившие содержание учебных программ
за учебный год, по решению педагогического совета школы переводятся в
следующий класс.
 учащиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных
программ, на повторный курс обучения не оставляются. Рекомендации по
определению вида программы или особенностям работы с такими учащимися
рассматриваются на заседании психолого-медико-педагогической комиссии.
 учащиеся на дому на ступенях начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс
условно.
Учащиеся
обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года, образовательное
учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
 освоение образовательных программ основного общего, среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
 государственная итоговая аттестация обучающихся на дому, освоивших
образовательные программы основного общего образования и среднего общего
образования, проводится в формах, предусмотренных законодательством РФ в
области образования.
 лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим
государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка
установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

 лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную
итоговую аттестацию.

обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с
завершением обучения выдает свидетельства об обучении.
3.24. Финансирование расходов общеобразовательного учреждения,
связанного с обучением детей на дому в соответствии с настоящим
Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных
учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на
соответствующий финансовый год.
3.25. Обучение на дому в зависимости от заболевания может быть
кратковременным или долговременным. Продолжительность обучения
указывается в медицинской справке, расписание уроков составляется исходя из
указанных в справке сроков.
3.26. Педагог, обучающий ребенка на дому, разрабатывает
индивидуальную рабочую программу в соответствии с индивидуальным
учебным планом, ведет журнал обучения на дому.
3.27. При оценивании знаний, умений, навыков обучающихся применяется
пятибалльная система оценки. Оценки выставляются в журнале обучения на
дому, в котором родитель ставит подпись об ознакомлении с оценкой ученика
и содержанием каждого занятия. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов
в течение учебного года осуществляется качественно.
IV. Кадровый состав.
4.1. Учителя-предметники осуществляют:
• выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения
заболевания,
рекомендаций
лечебно-профилактического
учреждения,
возможностей обучающегося;
• составляют индивидуальный тематический план по предмету и рабочую
программу;
• обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий
требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их
реализацию в полном объеме;
• заполняют журнал обучения ребенка на дому;
• переносят оценки в классный журнал.
4.2. Заместитель директора:
• осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной
инструкции и приказу по школе;
• составляет расписание занятий;
• систематически проверяет заполняемость журнала;
• собирает документы для оформления обучения на дому;

• согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с
ребенком.
V. Участники образовательного процесса.
5.1. Участниками образовательного процесса при организации обучения по
основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских
организациях являются:
обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы и
нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении);
образовательная организация, осуществляющая на основании лицензии
образовательную деятельность по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том
числе по адаптированным образовательным программам (далее - по
общеобразовательным программам);
медицинские организации;
родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении;
педагогические, медицинские и иные работники образовательных и
медицинских организаций.
5.2. Права обучающегося:
 на получение образования в соответствии с государственным
стандартом;
 вносить предложения по совершенствованию образовательного
процесса в администрацию школы;
 на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и
информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
 на участие в культурной жизни школы;
 на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотек.
5.3. Обязанности обучающегося:
 соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
 добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому
освоению образовательных программ;
 уважать честь и достоинство работников общеобразовательного
учреждения;
 соблюдать расписание занятий;
 находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
5.4. Права родителей:
 защищать законные права ребенка;

 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
лицея, в управление образованием;
 присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;
 получать консультативную помощь специалистов школы в вопросах
коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в
развитии.
5.5. Обязанности родителей:
 выполнять требования школы;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению
знаний;
 своевременно, в течение дня, информировать школу об отмене - занятий
по случаю болезни и возобновлении занятий;
 контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ
“Об образовании”.
5.7. Обязанности учителя:
 выполнять государственные программы с учетом особенностей и
интересов детей;
 пройти курсовую подготовку для учителей, обучающих детейинвалидов и детей с ОВЗ;
 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
 своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
 контролировать ведение дневника учеником и расписываться о
проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних
заданий);
 систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в
классный журнал.
5.8. Обязанности классного руководителя:
 согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями
расписание занятий;
 поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять
привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
 контролировать ведение дневника, классного журнала;
 своевременно вносить информацию об обучающихся в классный
журнал.
5.9. Обязанности администрации:
 контролировать
выполнение
учебных
программ,
методику
индивидуального
обучения,
аттестацию
обучающихся,
оформление
документации не реже 1 раза в четверть;

 контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение
журнала учета обучения больных детей на дому;
 обеспечивать своевременный подбор учителей;
 обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих детейинвалидов, детей с ОВЗ.
VI. Документы, регистрирующие обучение на дому.
6.1. Журнал записи занятий.
6.2. Документы по организации занятий (заявление родителей,
медицинское заключение, приказ по школе, индивидуальный учебный план,
рабочая программа учителя, договор об оказании индивидуального обучения
на дому, расписание занятий, согласованное с родителями).
VII. Заключение
7.1
Текущая и промежуточная аттестация обучающихся на дому
проводится согласно Положению о
формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11-х классов
проводится в соответствии с законодательством РФ в области образования.
7.3 Контроль за организацией обучения на дому осуществляет заместитель
директора, согласно приказу директора школы.

Приложение № 1
Форма

Заявление родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях
Руководителю
________________________________
(наименование образовательной организации)
_____________________________________________
(фамилия и инициалы руководителя
образовательной организации)
ОТ_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)*'

Место регистрации
_________________________________
_________________________________
Сведения о документе, подтверждающем
статус законного представителя
(серия, №, дата выдачи, кем выдан)
_______________________________
_______________________________
тел. ___________________________

Заявление
Прошу организовать обучение моего(ей) сына (дочери)
______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)

обучающегося(ейся) _____ класса, нуждающегося(щейся) в длительном лечении на
дому (в медицинской организации) с ____________ по ____________ 20____/20____
учебного года.
Учебные занятия прошу проводить по адресу: ___________________________
_________________________________________________________________________
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством
о государственной аккредитации, Уставом ___________________________________
(наименование образовательной организации)

ознакомлена.
Дата __________

Подпись ____________

Приложение № 2
Форма

Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении, (ребёнка-инвалида), в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому (в медицинской организации)

____________________________
(Дата заключения договора)

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)

именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия № _________________, выданная

____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

свидетельство о государственной аккредитации № ____________________, выданное

___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок ____________, в лице руководителя _______________________________,
(ФИО руководителя организации)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________________

___________________________________________________________________,
(ФИО родителя (законного представителя))

родитель (законный представитель) обучающегося __________________________

____________________________________________________________________,
(ФИО ребенка, класс)

именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны,
именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности
при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении
(ребёнку-инвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации).
2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на
дому (в медицинской организации) регламентируется индивидуальным учебным
планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2. Права и обязанности Сторон
3. Организация:

3.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучения по
основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации)
в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам
индивидуального учебного плана _______ класса из расчёта ________часов в неделю.
3.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
3.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в
процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.
3.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период с
________________ по _________________.
3.5. Информирует Представителя, в том числе через «Электронный дневник», о
результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах
промежуточной аттестации.
3.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению
педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.
3.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в
полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной
итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.
3.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, выдаёт документ об образовании (аттестат об основном общем
образовании или аттестат о среднем общем образовании).
3.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя
соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации,
Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих
её деятельность.
4. Представитель:
4.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и
педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие
необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем
возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.
4.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических
работников и предоставление их педагогическим работникам.
4.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава
Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для
обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих её
деятельность.
4.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и
сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях
(законных представителях), а также сообщает об их изменении в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах
освоения Обучающимся образовательной программы.
5. Обучающийся:
5.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их
педагогическим работникам.
5.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка
Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации,
регламентирующие её деятельность.
5.3. Пользуется академическими правами обучающихся в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области.

1. Ответственность сторон
6. Организация несёт ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объёме образовательных
программ в соответствии с индивидуальным учебным планом.
7. Представитель несёт ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за ненадлежащее обеспечение условий получения
Обучающимся общего образования, указанных в пунктах 4 . 1 4 . 2 . настоящего
Договора.
4. Срок действия
8. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует по ______________________ 20_____г.
9. Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок расторжения договора
10. Настоящий договор расторгается:
при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя,
в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);
по соглашению Сторон.
11. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению
Представителя.
12. При ликвидации или реорганизации Организации, обязательства по
данному договору переходят к правопреемнику Организации
6. Заключительная часть.
13. Настоящий договор составлен на ______ страницах в двух экземплярах, по
одному для каждой стороны. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
7. Реквизиты и подписи Сторон
______________

Приложение № 3 к Порядку

Примерный учебный план для организации обучения на дому
Примерный учебный план для обучающихся на дому подготовлен с учетом
требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, санитарно- эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях,
а также методических рекомендаций Министерства образования и науки
Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07832.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на
основе учебного плана образовательной организации, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, рекомендаций ПМПк образовательной
организации, согласовывается с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому.
При составлении учебного плана в часть, формируемую участниками
образовательного процесса, в компонент образовательной организации возможно
включение по выбору предметов «Музыка», «Искусство», «Технология», «ОБЖ».
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
включаются коррекционные занятия.
Курс «ОБЖ» может изучаться интегративно в рамках предметов
«Окружающий мир», «Природоведение», «Обществознание», «География». Кроме
того, возможно применение модульного принципа при реализации части,
формируемой участниками образовательного процесса, и компонента
образовательной организации.
Предмет «Физическая культура», а также «Информатика и ИКТ» может
проводиться по желанию родителей (законных представителей) в соответствии с
медицинским заключением.
При
распределении
часов
части,
формируемой
участниками
образовательного процесса, и компонента образовательной организации
рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому, его родителей (законных
представителей).
Важнейшая составляющая организации обучения на дому самостоятельная
работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане
предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в
максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется
обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
14

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть
описано в рабочей программе учителя по предмету и направлено на расширение
и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение
межпредметных связей.
Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в
условиях
образовательной
организации,
с
частичным
посещением
образовательной организации. Занятия, включенные в часть, формируемую
участниками образовательного процесса, и в компонент образовательной
организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х человек).
Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию
родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской
организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на
дому.
Примерный недельный учебный план для обучающихся на дому
Предметные области

Филология
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики

Учебные предметы

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Информатика
Окружающий мир
Окружающий мир (человек,
природа, общество)

Количество часов в
неделю по классам
I*
IP
III*
IV*
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1

Основы религиозных
культур и светской этики

0,5

Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Обязательная нагрузка обучающегося

4

4

4

3,5

13

13

13

13

Часы самостоятельной работы обучающегося

8

10

10

10

21

23

23

23

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

*Для I- IV классов общеобразовательных организаций Ростовской области, в которых реализуются
ФГОС НОО

15

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам
V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
(включая экономику и
право)
Природоведение
География
Биология
Физика
Химия
Компонент
образовательной
организации

4

4

4

4

4

4

5

2
2
1

2
2
1

2
3
1

2
3
1

2
3
1

2
3
1
1

2
3
1
1

1
1

1
1
1

3

3

3

1
1
1
1
2

1
1
1
1
2

1
1
1
1
3

1
1
1
1
2

Обязательная

13

14

16

16

16

18

18

16

16

16

17

17

16

16

29

30

32

33

33

34

34

нагрузка
обучающегося
Часы
самостоятельной
работы
обучающегося
Максимально
допустимая
нагрузка
обучающегося

1

16

Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому
Предметные области

Филология

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание

Основы религиозных
культур и светской этики

Учебные предметы

Количество часов в год по
классам
I1
II*
III*
IV*
Русский язык
99
68
68
68
Литературное чтение
66
68
68
68
Иностранный язык
34
34
34
Математика
66
68
68
68
Информатика
33
34
34
34
Окружающий мир
33
34
34
34
Окружающий мир (человек,
природа, общество)
Основы религиозных
культур и светской этики

17

Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Обязательная нагрузка обучающегося

132

136

136

119

429

442

442

442

Часы самостоятельной работы обучающегося

264

340

340

340

693

782

782

782

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

1Для I- IV классов общеобразовательных организаций Ростовской области, в которых
реализуются ФГОС НОО

17

Учебные предметы

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
(включая экономику и
право)
Природоведение
География
Биология
Физика
Химия
Компонент
образовательной
организации
Обязательная
нагрузка
обучающегося
Часы

Количество часов в год по классам
V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

136

136

136

136

136

136

170

68
68
34

68
68
34

68
102
34

68
102
34

68
102
34

68
102
34
34

68
102
34
34

34
34

34
34
34

102

102

102

34
34
34
34
68

34
34
34
34
68

34
34
34
34
102

34
34
34
34
68

442

476

544

544

544

612

612

544

544

544

578

578

544

544

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156

34

самостоятельной
работы
обучающегося
Максимально
допустимая
нагрузка
обучающегося

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».