Положение о методическом совете

I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Уставом МБОУ СОШ №18.
1.2. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы,
направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического
обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной
деятельности.
1.3. Членами Методического совета являются заместители директора по
воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей
квалификационной категории – представители разных образовательных направлений.
1.4. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной
работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору
школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
1.5.
Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.
II. Цели деятельности Методического совета
2.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
2.2.Повышение квалификации педагогических работников.
2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его
педагогического мастерства.
2.4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса, методической учёбы педагогических кадров.
III. Задачи деятельности Методического совета
3.1. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения
определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и
методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции
школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных
процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и
образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и
внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в школы и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития,
образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых школой;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок,
перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности,
обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации
участников образовательного процесса.
IV. Направления деятельности Методического совета.
4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами
работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов,
анализ и оценка её результатов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- организация опытно-экспериментальной деятельности;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых
педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства
педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно
практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений,
методических дней и декад;
- осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий,
программ и других продуктов методической деятельности школы;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по
инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения
проблем развития школы.
V. Документация Методического совета.
5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие
документы:
- Положение о Методическом совете;
- приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность
председателя Методического совета;
- анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
- план работы на текущий учебный год;
- картотека данных об учителях;
- сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- планы проведения тематических (предметных) недель;
- сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад;
- УМК по предметам;
- Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
- протоколы заседаний Методического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».