I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом МБОУ СОШ №18. 1.2. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности. 1.3. Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой и высшей квалификационной категории – представители разных образовательных направлений. 1.4. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы. 1.5. Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть. II. Цели деятельности Методического совета 2.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы. 2.2.Повышение квалификации педагогических работников. 2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства. 2.4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. III. Задачи деятельности Методического совета 3.1. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение: - диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе; - разработка новых методических технологий организации УВП в школе; - создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности; - способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; - изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива; - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса в школы и работы учителя; - проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.); - контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой; - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей; - способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса. IV. Направления деятельности Методического совета. 4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона. 4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются: - формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы; - определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов; - осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов; - разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; - руководство и контроль работы школьной библиотеки; - организация опытно-экспериментальной деятельности; - оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности; - разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов; - руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад; - осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы; - планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. V. Документация Методического совета. 5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы: - Положение о Методическом совете; - приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета; - анализ работы Методического совета за прошедший учебный год; - план работы на текущий учебный год; - картотека данных об учителях; - сведения об индивидуальных темах методической работы учителей; - график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; - планы проведения тематических (предметных) недель; - сроки проведения школьных, районных, городских туров конкурсов и олимпиад; - УМК по предметам; - Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад; - протоколы заседаний Методического совета.