Положение о формах получения образования

1

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом ОУ.
1.2
Положение определяет формы получения образования и формы
обучения:
•
в общеобразовательном учреждении:очная,очно-заочная,заочная;
•
вне
образовательного
учреждения:
семейное
образование,
самообразование.
1.3
Положение
регулирует
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего
общего образования, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
1.4
Положение рассматривается на педагогическом совете, который
устанавливает порядок внесения в него изменений и дополнений,
предоставляется на утверждение директору школы.
1.1

2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1 Форма получения общего образования и форма обучения
по
общеобразовательной программе определяются
родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего учащегося формы
получения общего образования и формы обучения учитывается
мнение
ребенка.
2.2При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования
в
форме
семейного
образования и
самообразования родители (законные представители) информируют об этом
выборе орган местного самоуправления.
2.3.Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в МБОУ СОШ №18 г. Донецка.
2.4. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
2.5. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.6. По решению педагогического совета и (или) психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) учащимся предоставляется право обучаться в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное обучение,
2

индивидуальное обучение больных детей на дому) в пределах осваиваемых
общеобразовательных программ.
2.7. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена общеобразовательным
учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося.
2.8. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в
том числе адаптированным основным образовательным программам,
организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое
определяется общеобразовательным учреждением.
2.9. Общеобразовательное учреждение вправе применять электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ для организации индивидуального обучения больных
детей на дому, профильного обучения, в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти.
2.10. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
общеобразовательном учреждении должны быть созданы условия для
функционирования
электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,обеспечивающих освоение учащимися образовательных программ в
полном объеме, независимо от их мест нахождения.
2.11. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и
порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся определяются соответствующим локальным актом МБОУ
СОШ №18 г. Донецка.
2.12. Освоение учащимися основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией,
которая является обязательной.
2.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В
следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
2.14. Ответственность за ликвидацию учащимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей). Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3

2.15. Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем
образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего
уровня.
2.16. Учащимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего
общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения,
выдается справка об обучении или о периоде обучения
по образцу,
самостоятельно устанавливаемому общеобразовательным учреждением.
3. Организация получения общего образования по очной форме обучения

Получение общего образования по очной форме обучения
предполагает обязательное посещение учащимся учебных занятий по предметам
учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением.
3.2
Учащимся, осваивающим образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения
учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного
учреждения.
3.3
Основой организации образовательного процесса по очной форме
обучения является урок.
3.4
Организация образовательного процесса по очной форме обучения
регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором
общеобразовательного учреждения.
3.5
Учащиеся, осваивающие образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, проходят текущую и промежуточную
аттестацию. Система оценок текущей и промежуточной аттестации, формы,
порядок и периодичность их проведения определяются соответствующим
локальным актом и отражаются в Уставе МБОУ СОШ №18 г. Донецка.
3.6
Учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.
3.1

4. Организация получения общего образования по заочной форме

обучения
4.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями
и возможностями учащихся в дневном общеобразовательном учреждении по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
4.2. Для учащихся в общеобразовательном учреждении по очной форме
обучения, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам
учебного плана может быть организовано в заочной форме.
4.3. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном
выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем
4

предметам учебного плана конкретного класса общеобразовательного
учреждения.
4.4. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения
являются самостоятельная работа учащихся, групповые или индивидуальные
консультации, зачёты (экзамены).
4.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме
общеобразовательное учреждение предоставляет учащемуся:
• адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной
почты, адрес сайта в Интернете;
• учебный план;
• план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по
каждому предмету учебного плана;
• учебники;
• перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их
подготовке;
• контрольные работы с образцами их оформления;
• перечень тем для проведения зачётов;
• расписание консультаций, зачётов (экзаменов).
4.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации
учащихся по заочной форме определяются общеобразовательным учреждением
самостоятельно.
4.7. Текущий контроль освоения учащимся общеобразовательных
программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачётов
(устных, письменных или комбинированных) по узловым темам учебного курса.
4.8. Зачёту
обязательно
должно
предшествовать
проведение
консультации. Результаты зачёта оформляются соответствующим протоколом,
полученная отметка заносится в классный журнал.
4.9. Годовые отметки учащемуся, осваивающему общеобразовательные
программы в заочной форме, выставляются с учётом результатов выполненных
работ и зачётов (экзаменов) по предмету.
5. Организация индивидуального обучения на дому
5.1.Обучению на дому подлежат учащиеся 1-11 классов в возрасте до 18 лет,
нуждающиеся в длительном лечении, дети-инвалиды, которые по состоянию
здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, дети с
ограниченными возможностями здоровья, страдающие заболеваниями, перечень
которых утвержден
приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 30 июня 2016 года №436 н «Об утверждения перечня заболеваний,
наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным
программам на дому».
5.2.Основанием для организации обучения ребенка на дому являются:
•
Заключение медицинской организации(выписка из протокола
заседания врачебной комиссии).
•
Заявление родителей (законных представителей).
5

Для организации обучения на дому родителями (законными
представителями) обучающегося предоставляются в Школу заявление и
заключение медицинской организации.
5.4. Перевод учащихся на обучение на дому по состоянию здоровья
осуществляется на основании приказа директора-руководителя образовательного
учреждения.
5.5. Подтверждение необходимости обучения ребенка на дому должно
проводиться ежегодно.
5.6. Основанием для обучения на дому ребенка-инвалида является
заключение учреждения медико-социальной экспертизы.
5.7. Обучение ребенка, нуждающегося в обучении по адаптированным
программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, производится только в
учреждении, имеющем лицензию на данный вид деятельности.
5.8. Зачисление ребенка в учреждение с целью обучения на дому
осуществляется в соответствии с Правилами приема, перевода учащихся.
5.9. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на обучение в
общеобразовательном учреждении осуществляетсяс даты окончания срока,
указанного в медицинской справке, и оформляется приказом руководителя
образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя
(законного представителя) учащегося.
5.10. Организация обучения на дому регламентируется образовательной
программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на
дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым
календарным графиком и расписанием занятий.
5.11. Расписание занятий, сведения о прохождении учебного материала по
предметам, текущие отметки заносятся в индивидуальный журнал обучения и
оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению
классных журналов.
5.12. Сведения об учащихся, четвертные, годовые, итоговые отметки,
сведения о переводе учащихся в следующий класс, о выпуске из учреждения
заносятся в классный журнал соответствующего класса.
5.13. Заместитель руководителя по УВР осуществляет контроль за
своевременным проведением занятий с ребенком, учащимся на дому.
5.14. В целях недопущения изоляции ребенка от детского коллектива и
формирования у него патологической замкнутости разрешается привлечение его к
отдельным занятиям и мероприятиям, осуществляемым непосредственно в
учреждении.
5.3.

6. Организация получения общего образования в форме семейного
образования
6.1.Семейное
образование
–
форма
освоения
ребёнком
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования в семье.
6

6.2.Право дать ребёнку образование в семье предоставляется родителям
(законным представителям), которые информируют в письменной форме
администрацию общеобразовательного учреждения о выборе семейной формы
обучения своего ребёнка.
6.3.Для осуществления семейного образования родители (законные
представители) могут:
•
пригласить преподавателя самостоятельно;
•
обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;
•
обучать самостоятельно.
Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение
общеобразовательных
программ
в
соответствии
с
Федеральными
государственными образовательными стандартами.
6.4. Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут
на любом уровне общего образования: начального общего, основного общего,
среднего общего образования. Перевод оформляется приказом директора
общеобразовательного учреждения по заявлению родителей (законных
представителей).
6.5. Учащиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом
этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить
обучение в общеобразовательном учреждении.
6.6. Проведение промежуточной аттестации учащегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с Федеральными государственными
образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения
промежуточной аттестации определяются общеобразовательным учреждением
самостоятельно, оформляются приказом директора учреждения и доводятся до
сведения его родителей (законных представителей) под роспись. Результаты
промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.
6.7. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации
подаётся не позднее, чем за три месяца до её начала.
6.8. Перевод учащегося в форме семейного образования в следующий
класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного
учреждения.
6.9. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении
указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся
по соответствующей образовательной программе.
7. Организация получения общего образования в форме
самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования
предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ
7

начального общего, основного общего, среднего общего образования с
последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.
7.2. Учащиеся
общеобразовательных
учреждений,
осваивающие
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные
программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним
промежуточную
и
государственную
(итоговую)
аттестацию
в
общеобразовательном учреждении.
7.3. Перейти на форму самообразования учащиеся могут на любом уровне
общего образования: начального общего, основного общего, среднего общего
образования. Перевод оформляется приказом директора общеобразовательного
учреждения по заявлению совершеннолетнего гражданина или заявления
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
7.4. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в
общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом
директора общеобразовательного учреждения на основании заявления
совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося.
7.5. Проведение промежуточной аттестации учащегося, осваивающего
общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации
учащегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно,
оформляются приказом директора учреждения и доводятся до сведения
совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося под роспись. Результаты промежуточной
аттестации оформляются соответствующим протоколом.
7.6. Учащиеся, указанные в п.7.2. настоящего Положения, сочетающие
очную форму получения общего образования и самообразование и не прошедшие
промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме
самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в
очной форме в установленном порядке.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».