Положение о ПМПк

1. Общие положения.
1.1.

1.2.
1.3.

2.1.

2.2.
-

-

-

ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов МБОУ СОШ
№18,
объединяющихся
для
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или
состоянием декомпенсации.
ПМПк создан на базе МБОУ СОШ №18, не является самостоятельным
учреждением и не имеет статуса юридического лица.
ПМПк
в
своей
деятельности
руководствуется
инструктивнорекомендательным письмом
Министерства образования Российской
федерации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
образовательного учреждения №27/901-6 от 27.03.2000; приказом МУ ОО
администрации г. Донецка Ростовской области; Уставом образовательного
учреждения.
2. Цель и задачи ПМП консилиума
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного
психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с
отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из
реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствие со
специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья обучающихся.
Деятельность ПМПк ориентирована на решение следующих задач:
выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном
учреждении) диагностика отклонения в развитии и/или состояния
декомпенсации;
профилактика физических, интеллектуальных, эмоционально-личностных
перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном
учреждении возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии –
определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по
основным образовательным программам;

- организация взаимодействия между педагогическим коллективом
образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе
ПМП консилиума;
- обследование несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с
действующим законодательством;
- при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуациях, а
так же – отсутствии положительной динамики в процессе реализации
рекомендаций ПМПк – направление ребенка на комиссию более высокого
уровня (районную, городскую, краевую).
3. Организация деятельности и состав ПМПк
3.1.
3.2.

3.3.
3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

Состав ПМПк утверждает директор.
Состав ПМПк: председатель консилиума, заместитель директора по УВР,
педагог-психолог, медицинский работник, учитель, представляющий
обучающегося на ПМПк.
Общее руководство ПМПк возлагается на директора.
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по
инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В
случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно
быть получено согласие родителей (иных законных представителей) на
обследование. При несогласии родителей (иных законных представителей)
специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них
адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех
случаях согласие родителей подтверждается их заявлением. Прием
подростков старше 14 лет, обратившихся к специалистам ПМПк,
допускается без родителей.
Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований
профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить
профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность
заключения.
Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с
учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка, при
необходимости – в присутствии родителей (иных законных
представителей).
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации, все сведения вносятся в книгу
протоколов заседаний консилиумов и Карту развития ребенка.
В ПМПк ведется следующая документация:

- Книга протоколов заседаний консилиума;
- Карта развития ребенка с краткими, обобщенными заключениями
специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк, листом
динамического
наблюдения,
листами
коррекционной
работы
специалистов;
- список специалистов ПМПк;
- график проведения плановых консилиумов (не реже 1 раза в четверть);
- списки
групп
коррекционно-развивающей,
иной
специальной
образовательной направленности, находящихся под динамическим
наблюдением специалистов ПМПк.
3.9. На заседаниях ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
3.10. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (иных законных
представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения
проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания
ПМПк.
3.11. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций
ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель, или другой специалист, проводящий специальную
(коррекционную, развивающую) работу. Ведущий специалист отслеживает
динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.12. В диагностически сложных случаях специалисты ПМПк направляют
ребенка на районную или городскую ПМП комиссию (ПМПК).
4. Подготовка и проведение ПМПк
Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и
проводятся под руководством председателя.
4.2. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом
образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение
проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями
декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в
четверть.
4.3. Деятельность плановых ПМП консилиумов направлена на:
- анализ процесса выявления детей «группы риска», а так же ее
количественного и качественного состава (обучающиеся, находящиеся на
домашнем обучении, дети-инвалиды, с особыми образовательными
4.1.

потребностями (слабослышащие), обучающиеся с признаками школьной
дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие обучающиеся);
- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения
перечисленных категорий обучающихся в данных образовательных
условиях;
- принятие согласованного решения по определению специального
(коррекционного, развивающего) образовательного маршрута ребенка;
динамики развития обучающегося в процессе его реализации, внесению
необходимых изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».