1. Общие положения. 1.1. 1.2. 1.3. 2.1. 2.2. - - - ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов МБОУ СОШ №18, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состоянием декомпенсации. ПМПк создан на базе МБОУ СОШ №18, не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. ПМПк в своей деятельности руководствуется инструктивнорекомендательным письмом Министерства образования Российской федерации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения №27/901-6 от 27.03.2000; приказом МУ ОО администрации г. Донецка Ростовской области; Уставом образовательного учреждения. 2. Цель и задачи ПМП консилиума Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствие со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья обучающихся. Деятельность ПМПк ориентирована на решение следующих задач: выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонения в развитии и/или состояния декомпенсации; профилактика физических, интеллектуальных, эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности; при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии – определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам; - организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМП консилиума; - обследование несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с действующим законодательством; - при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуациях, а так же – отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк – направление ребенка на комиссию более высокого уровня (районную, городскую, краевую). 3. Организация деятельности и состав ПМПк 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. Состав ПМПк утверждает директор. Состав ПМПк: председатель консилиума, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, медицинский работник, учитель, представляющий обучающегося на ПМПк. Общее руководство ПМПк возлагается на директора. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие родителей (иных законных представителей) на обследование. При несогласии родителей (иных законных представителей) специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей подтверждается их заявлением. Прием подростков старше 14 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без родителей. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка, при необходимости – в присутствии родителей (иных законных представителей). По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации, все сведения вносятся в книгу протоколов заседаний консилиумов и Карту развития ребенка. В ПМПк ведется следующая документация: - Книга протоколов заседаний консилиума; - Карта развития ребенка с краткими, обобщенными заключениями специалистов, окончательным коллегиальным заключением ПМПк, листом динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов; - список специалистов ПМПк; - график проведения плановых консилиумов (не реже 1 раза в четверть); - списки групп коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк. 3.9. На заседаниях ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 3.10. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (иных законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 3.11. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, или другой специалист, проводящий специальную (коррекционную, развивающую) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 3.12. В диагностически сложных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка на районную или городскую ПМП комиссию (ПМПК). 4. Подготовка и проведение ПМПк Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. 4.2. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в четверть. 4.3. Деятельность плановых ПМП консилиумов направлена на: - анализ процесса выявления детей «группы риска», а так же ее количественного и качественного состава (обучающиеся, находящиеся на домашнем обучении, дети-инвалиды, с особыми образовательными 4.1. потребностями (слабослышащие), обучающиеся с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабо успевающие обучающиеся); - определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения перечисленных категорий обучающихся в данных образовательных условиях; - принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного, развивающего) образовательного маршрута ребенка; динамики развития обучающегося в процессе его реализации, внесению необходимых изменений.