1. Общие положения. 1.1 . Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-педагогической службы в МБОУ СОШ № 18. 1.2 . Служба оказывает содействие: - формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению; - определению психологических причин нарушения социального развития; личностного и - профилактики условий возникновения подобных нарушений и их коррекция. 1.3. В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании" "Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних", федеральными законами, Положением о службе практической психологии в системе министерства образования РФ, решениями соответствующих органов управления образованием, функциональными обязанностями педагога-психолога, Уставом школы. 2. Цели и задачи службы. 2.1. Целями службы являются: - психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования; - содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей) педагогических работников и других участников образовательного процесса; - содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; - содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем возрастного характера; - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 2.2. Задачи службы: - психологический анализ социальной ситуации развития образовательном учреждении, выявление основных проблем определение причин их возникновения, путей и средств их решения; в и - содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; - формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию; - содействие педагогическому коллективу в гармонизации социальнопсихологического климата в образовательном учреждении; - профилактика и преодоление отклонений в социальном психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся; и - психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений; - участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; - содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; - содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии. 3. Организация деятельности службы. 3.1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательном учреждении оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения (например, Совет профилактики, ПМПк, и т.п.). 3.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а так же содействие в профессиональной деятельности педагоговпсихологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании (образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи). 3.3. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, городским научно-информационно-методическим центром. 4. Основные направления деятельности службы. 4.1. К основным направлениям деятельности службы относятся: - психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом этапе возрастного развития, а так же своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; - психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а так же выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации; - психологическое развитие и коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; - консультативная деятельность - оказание помощи детям, их родителям, педагогическим работникам, другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, обучения посредством психологического консультирования. 5. Обеспечение деятельности службы. 5.1. Деятельность психологической службы обеспечивается администрацией образовательного учреждения. 5.2. Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями здравоохранения, социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественными и другими организациями.