Положение о психологической службе

1. Общие положения.
1.1 . Настоящее Положение определяет организационно-методическую
основу деятельности психолого-педагогической службы в МБОУ СОШ
№ 18.
1.2 . Служба оказывает содействие:
- формированию развивающего образа жизни обучающихся, их
индивидуальности, развитию у обучающихся творческих способностей,
созданию у них позитивной мотивации к обучению;
-

определению психологических причин нарушения
социального развития;

личностного

и

-

профилактики условий возникновения подобных нарушений и их
коррекция.

1.3. В своей деятельности служба руководствуется международными
актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об
образовании" "Об основах системы профилактики и правонарушений
несовершеннолетних", федеральными законами, Положением о службе
практической психологии в системе министерства образования РФ,
решениями
соответствующих
органов
управления
образованием,
функциональными обязанностями педагога-психолога, Уставом школы.
2. Цели и задачи службы.
2.1. Целями службы являются:
- психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования;
- содействие
администрации
и
педагогическому
коллективу
образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития,
соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей
психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей,
их родителей (законных представителей) педагогических работников и
других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися психологических знаний,
умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития
карьеры, достижения успеха в жизни;

- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей,
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем
возрастного характера;
- содействие
педагогическим
работникам,
родителям
(законным
представителям) в воспитании обучающихся, а так же формировании у
них
принципов
взаимопомощи,
толерантности,
милосердия,
ответственности и уверенности в себе, способности к активному
социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой
личности.
2.2. Задачи службы:
- психологический
анализ
социальной
ситуации
развития
образовательном учреждении, выявление основных проблем
определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

в
и

- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на
каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и
саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социальнопсихологического климата в образовательном учреждении;
- профилактика
и
преодоление
отклонений
в
социальном
психологическом здоровье, а так же развитии обучающихся;

и

- психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- участие
в
комплексной
психолого-педагогической
экспертизе
профессиональной
деятельности
специалистов
образовательных
учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических
пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием
или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и
педагогическими коллективами образовательных учреждений в
подготовке
и
создании
психолого-педагогических
условий
преемственности в процессе непрерывного образования;

- содействие распространению и внедрению в практику образовательного
учреждения достижений в области отечественной и зарубежной
психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников
образовательного учреждения научно-методическими материалами и
разработками в области психологии.
3. Организация деятельности службы.
3.1.

Первичная помощь участникам образовательного процесса в
образовательном учреждении оказывается педагогом-психологом или
группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов
определяется целями и задачами конкретного образовательного
учреждения (например, Совет профилактики, ПМПк, и т.п.).

3.2.

Специализированная помощь участникам образовательного процесса,
а так же содействие в профессиональной деятельности педагоговпсихологов образовательных учреждений всех типов оказывается
учреждениями,
предназначенными
для
углубленной
специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении,
развитии и воспитании (образовательные учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи).

3.3.

Научно-методическое
обеспечение
деятельности
службы
осуществляется Ростовским институтом повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки
работников
образования,
городским научно-информационно-методическим центром.
4. Основные направления деятельности службы.

4.1.

К основным направлениям деятельности службы относятся:

- психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их
родителей (законных представителей), у педагогических работников
потребности в психологических знаниях, желания использовать их в
интересах собственного развития; создание условий для полноценного
личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом этапе

возрастного развития, а так же своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое
изучение детей на протяжении всего периода обучения, определение
индивидуальных
особенностей
и
склонностей
личности,
ее
потенциальных возможностей, а так же выявление причин и механизмов
нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации;
- психологическое развитие и коррекция - активное воздействие на процесс
формирования личности в детском возрасте и сохранение ее
индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности
педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных
педагогов и других специалистов;
- консультативная деятельность - оказание помощи детям, их родителям,
педагогическим работникам, другим участникам образовательного
процесса в вопросах развития, воспитания, обучения посредством
психологического консультирования.
5. Обеспечение деятельности службы.
5.1. Деятельность психологической службы обеспечивается администрацией
образовательного учреждения.
5.2. Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями и
организациями здравоохранения, социальной защиты населения, органами
опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и
защите их прав, общественными и другими организациями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».