Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база – необходимое условие
функционирования и развития образовательного учреждения. Учреждение
расположено на земельном участке площадью 30401,0 кв. м.га, площадь
самого учреждения – более 23000 кв.м., представляющее
собой 5-и этажное здание (общей площадью - 12413,4 кв.м., 36 учебных кабинетов), Школа рассчитана на обучение 600 учеников
в одну смену. Здание школы полностью оснащено современными системами жизнеобеспечения
и безопасности.
Для детей
построены спортивный комплекс, беговые дорожки, два мини футбольных поля, два тренажерных зала, а также площадки для
баскетбола и волейбола.
На территории
школы посажены деревья и хвойники, засеян газон, установлены скамейки, игровые
карусели и теннисные столы для прогулок и активного досуга учеников.
В летний период организована работа
летней спортивной площадки. В течение трех месяцев обучающиеся нашей школы
занимаются под руководством педагогов
школы на площадках для скейтборда,
волейбольной, футбольной и площадке для
занятий большим теннисом.
Образовательная организация состоит из двух блоков: Блок А – учебный и
блок Б – столовая и спортивные залы. Все
блоки соединяются теплыми переходами. На входной зоне размещен
контрольно-пропускной пункт. По
электронным пропускам обучающие школы и учителя смогут пройти в здание школы.
Рядом находится центр управления всеми системами жизнеобеспечения школы:
Здание школы
оснащено:
- сетями
телефонной связи;
- радиовещания;
- телевидения;
- системы связи
для МГН;
-охранной
сигнализации;
- телевизионного
наблюдения;
-часофикации;
- звуковой
сигнализации;
- объектовой
системы оповещения;
-системой контроля
доступа.
Блок начальная школа размещен отдельно от основной школы.
Здесь расположены гардероб для обучающихся начальной школы, туалетные комнаты.
На первом этаже для обучающихся начальной школы предусмотрены спальные
помещения, совмещенные с игровой, активная рекреация для обучающихся первых классов, помещения для
занятий ГПД, отдельная библиотека.
В блоке
Б расположена школьная столовая,
которая оснащена в соответствии со всеми
современными требованиями. Имеется большой, просторный обеденный зал на 300
посадочных мест. Пищеблок оснащен необходимым
технологическим оборудованием.
Обучающиеся нашей школы получают полноценное
горячее питание.
Оборудованные учебные кабинеты
Школа оснащена
компьютерами и современной исследовательской техникой. Во всех классах
установлены интерактивные доски, проекторы. Имеются электронные микроскопы,
современные учебные лаборатории по химии, биологии и физике.
Кабинеты
оборудованы мобильной мебелью, позволяющей организовать современные форматы
групповой работы.
Имеется
информационный, библиотечный и робототехнический центры с 3D-принтером с возможностями
интерактивного обучения, профессиональная видеостудия, фотостудия.
36 учебных кабинетов, полностью
оснащенных современным оборудованием, современным автоматизированным местом
учителя (компьютер, проектор, документ камера, принтер), установлены
интерактивные доски;
- 2 кабинета информатики (32 персональных компьютера - моноблока);
6
мобильных классов (13 ноутбуков для обучающихся и 1 ноутбук для учителя).
Количество
оборудованных кабинетов:
9 кабинетов начального звена;
1 кабинет ГПД;
2 кабинета русского языка и литературы;
2 кабинета математики;
2 кабинета информатики;
3 кабинета английского языка;
2 кабинета истории;
2 кабинета родных языков;
1 кабинет
биологии;
1 кабинет химии;
1 кабинет физики;
1 кабинет географии;
2 кабинета технологии;
1 кабинет домоводства;
1 кабинет ИЗО;
1 кабинет музыки;
1 кабинет естествознания
Объекты для проведения практических занятий
Проведение практических занятий предусмотрено в кабинетах: химии, биологии,
технологии, информатики и физики.
Библиотека
Информационно
библиотечный центр – эта новая модель библиотечной системы, расположенная на
всей территории школы. Она состоит из библиотеки для начальной школы,
библиотеки для старшей школы и информационного центра. Новая роль
информационно-библиотечного центра в образовательном процессе организована
путем деления на зоны. Библиотечную, компьютерную и зону дистанционного
обучения (медиазал). Помещение медиазала подходит для
организации различных форм работы с применением технологий медиаобразования:
сетевых выступлений и лекций, дискуссий, громких чтений с размещением видео,
защиты обучающих практико-ориентированных и мультимедиа-проектов.
Информационно-библиотечный
центр включает:
- электронные
учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;
- печатныеобразовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;
- электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;
- дополнительная литература в фонде;
- отдельной группой выделим ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.
Материально-техническое
оснащение информационно-библиотечного
центра:
переносные
компьютеры – 25 шт. (читальный зал);
телевизор;
интерактивная
панель;
стационарные
компьютеры с выходом в интернет – 15 шт.;
средства
сканирования и распознавания текстов, распечатка документов – 15 шт.;
трансформируемая
мебель;
зона
коворкинга.
Учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса
Структурная
единица |
Общее количество |
% от общего
фонда |
Общий фонд литературы |
14256 |
100 |
Учебники |
11557 |
81 |
Фонд дополнительной литературы |
2699 |
19 |
Учебно-методическая литература |
300 |
3 |
Объекты спорта
Для развития
физкультуры и спорта школа располагает 1 большим спортивным залом и 2 малыми на 2 и 3 этажах, спортивными площадками и стадионом.
Интенсивный учебный процесс создает
психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой
двигательной активностью.
Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической
культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной потребности.
Восполнение двигательной
активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической
культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и
специфики, учащиеся по-разному реализуют суточнуюпотребность в физической
нагрузке:
- на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой атлетикой – около 40%.
Все эти формы организации уроков физической
культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая культура»
выделено 3 часа в неделю.
Кроме регулярных уроков
физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в
спортивных секциях, спортивном клубе. Школьники активно участвуют в спортивной жизни
города. Достижения успехов в
соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в
себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
Физкультурно-спортивная зона включает в себя:
- Совмещенная площадка для
игры в волейбол и баскетбол – 516 кв.м.;
- Площадка для игры в
большой теннис – 625 кв.м.;
- Поле для игры в мини-футбол
№1 – 703,7 кв.м.;
- Поле для игры в мини-футбол
№2 – 703,7 кв.м.;
- Сектор для прыжков в длину
и тройного прыжка – 216 кв.м.;
- Тренажерная площадка – 150
кв.м.;
- Площадка для занятий
физкультурой – 150 кв.м.;
- Сектор для прыжков в
высоту – 361 кв.м.;
- Круговая беговая площадка
диной 250,0 м. с сектором для забега на 100м.;
- Площадка для катания на
роликовых коньках и скейтбордах – (скейт-парк) – 1148 кв.м.
Спортивный блок - размещен
в отдельном блоке от блока основной школы, который занимает второй и третий
этажи блока «Б».
- спортивный зал размером
12х24м - 279,02 кв.м.; |
|
||
- зал для занятий с детьми, отнесенными по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе размером 9х21м – 188,42
кв.м; |
|||
- физкультурно-спортивное
помещение общей физической подготовки (ОФП) площадью 149,90 кв.м.(совмещено с занятиями по
хореографии); |
|
|
|
- физкультурно-спортивное помещение общей
физической подготовки (ОФП) для занятий с детьми, отнесенными по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе размером 6х9м – 52,57 кв.м. |
|||
Игровые и
физкультурные площадки оборудованы малыми архитектурными
формами: стойки волейбольные, на
закладных для спортивных площадок, с тросом сетки и устройством натяжения,
сетка волейбольная, рукоход прямой, стенка гимнастическая- тренажер 3-х секционная,
МФ 501 урна., карусель за рулем, качалка
–балансир двойная, карусель «Солнышко», карусель «Лиана большая», столы теннисные, стойки
баскетбольные, шит баскетбольный, кольца баскетбольные, Вышка судейская,
комплект для большого тенниса, ворота для минифутбола, рукоход сдвоенными
гимнастическими стенками, шведская горка, скамья для пресса, перекладина
(турник) гимнастическая, шведская стенка, гимнастический снаряд (тренажер
универсальный, городок, перекладина, стенка гимнастическая, рукоход, брусья параллельные,
кольца гимнастические, перекладина турник разновысокая, брусок для отталкивания
для прыжков в длину, скамья, планка для
прыжков в высоту, разгонка, радиусная
разгонка, волна.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это
объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства
обучения и воспитания на следующие виды:
·Печатные (учебники и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный
материал);
·Электронные образовательные
ресурсы;
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,магнитные доски) ;
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные приборы (компас,
барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное
оборудование.
Школа располагается в одном корпусе (1- 11 классы) - типовое
3-х этажное здание, рассчитанная на 600 мест. Работают столовая, в
которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов, а также:
·спортивный зал, оснащенный
спортивным оборудованием;
·актовый зал на 253 посадочных
места;
·медицинский кабинет;
·столовая на 300 мест;
·компьютерные классы;
·школьная библиотека;
·кабинеты учителя логопеда, педагога-психолога
На уровне
обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
·словесные (учебники, и
учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений,
тестов, схем);
·визуальные средства
(микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
·средства автоматизации
процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
·учебно-методические
материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
·технические
средства обучения
Условия питания обучающихся в учреждении
Школьное
питание – это залог здоровья подрастающего поколения.
Здоровое питание – один из важных факторов, определяющих здоровье
человека. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из
важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.
Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня
здоровья детей. Полноценное и сбалансированное питание способствует
профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию детей и подростков, создаст условия к их адаптации
к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском
возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития,
заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и
хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена
обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся,
выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для приёма пиши. Школьный возраст является тем периодом,
когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая
тип питания. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы
по охране здоровья и здоровому питанию. Организованное школьное питание регламентируется
санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет
принципам рационального питания. Многие обучающиеся имеют слабое представление
о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные
проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы,
злоупотреблением чипсами, газированными напитками, сухариками, шоколадными
батончиками. Обычно это связано с недостаточной информированностью и
попустительством со стороны родителей. Питание современного человека становится
основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта,
эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов.
Пропаганда здорового питания важна потому, что привычки питания, полученные
человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти
привычки в семье и системе организованного детского питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сегодня школьники с хроническими
заболеваниями — не редкость, поэтому в каждой школе, согласно постановлению
Главного санитарного врача РФ, в обязательном порядке должно быть организовано
медицинское обеспечение. Обслуживание осуществляется на основании договора,
заключенного между школой и медучреждением. Как указано в Законе РФ «Об
образовании», медицинское обслуживание детей в школе обеспечивается органами
здравоохранения, а учебное заведение должно предоставить помещение, отвечающее
требованиям, которые предусмотрены СанПиН 2.4.2.2821-10. Персонал входит в штат
больницы или поликлиники, в районе которой расположена школа. Врач, по профилю
— педиатр, является членом педагогического совета школы. В задачи медперсонала
в школе входит: оказание первой неотложной медпомощи в случае необходимости;
медконтроль за физическим развитием и здоровьем учащихся; наблюдение за
организацией обучения; проведение профилактических и
санитарно-эпидемиологических мероприятий; контроль за соблюдением всех
санитарно-гигиенических требований; профилактика несчастных случаев во время
образовательного процесса или внеурочной деятельности; контроль за режимом и
качеством питания; проведение работы по профессиональной ориентации учеников,
учитывая состояние здоровья. В компетенцию врача также входит выявление
учащихся, которые нуждаются в освобождении от переводных или выпускных
экзаменов по состоянию здоровья (на основании медосмотров). Данные необходимо
предоставить для рассмотрения соответствующей комиссии. С целью выявления заболеваний
и факторов, способных спровоцировать нарушение здоровья, проводятся медосмотры:
как при поступлении в детское учреждение, так и регулярные — в ходе обучения.
Периодичность диспансеризации детей, находящихся на очной форме обучения,
регулируется Приказом Министерства здравоохранения. Любые медицинские осмотры
должны проводиться на основании добровольного согласия самого
несовершеннолетнего учащегося или его законного представителя с соблюдением
требований, которые установлены ст. 20 Федерального Закона. Результаты осмотров
регистрируются в индивидуальной медицинской карте развития школьника и в
меджурнале, где также должна быть указана группа здоровья, в т. ч. и группа по
занятиям физкультурой, номер парты. В случае, если будут выявлены какие-то
нарушения, ребенок должен быть направлен для дальнейшего обследования. После
медосмотров родителям или представителю несовершеннолетнего предоставляется
заключение о состоянии здоровья. В случае обнаружения в ходе медосмотра
каких-либо признаков, свидетельствующих о возможных противоправных действиях по
отношению к несовершеннолетнему, медработник должен проинформировать органы
внутренних дел, согласно Приказу Министерства здравоохранения и соцразвития,
который зарегистрирован Минюстом 25.05.2012. В период нахождения ребенка в
школе забота о его здоровье лежит на школьном медперсонале и классном
руководителе. Ни одна жалоба ребенка на плохое самочувствие не может быть
проигнорирована, родители ученика также должны быть поставлены в известность.
Контроль за выполнением всех санитарных норм возложен на органы, осуществляющие
функции по надзору и контролю в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия граждан в соответствии с законодательством России. Нормативные
акты: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке
прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в них» № 1346н
Приказ Минздрава СССР от 14.09.1976 «О мерах по дальнейшему улучшению здоровья
школьников» № 885/143. Методические рекомендации по организации деятельности
медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в
общеобразовательных учреждениях (утверждено Министерством здравоохранения и
социального развития РФ от 15.01.2008 г. № 207 -ВС). Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821–10» Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» № 189. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. N 565н В случае обнаружения в ходе медосмотра каких-либо
признаков, свидетельствующих о возможных противоправных действиях по отношению
к несовершеннолетнему, медработник должен проинформировать органы внутренних
дел, согласно Приказу Министерства здравоохранения и соцразвития, который
зарегистрирован Минюстом 25.05.2012. В период нахождения ребенка в школе забота
о его здоровье лежит на школьном медперсонале и классном руководителе. Ни одна
жалоба ребенка на плохое самочувствие не может быть проигнорирована, родители
ученика также должны быть поставлены в известность. Контроль за выполнением
всех санитарных норм возложен на органы, осуществляющие функции по надзору и
контролю в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан в соответствии
с законодательством России.
Медицинская сестра:
Унгуряну Елена Андреевна
График
работы медицинского кабинета
Понедельник-пятница
с 8.00 до 17.00
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование сети
Интернет в школе подчинено следующим принципам: соответствия образовательным
целям; способствования гармоничному формированию и развитию личности; уважения
закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других
граждан и пользователей Интернета; приобретения новых навыков и знаний;
расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; социализации
личности, введения в информационное общество.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко
всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя,
проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен
"Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную
информацию.
Федеральный
портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки
Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал
информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного
экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого
государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного
экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Школьная медиатека (1-4 классы)
1. |
Аудиозаписи. |
Д |
Использование аудиозаписей в учебном процессе: 1. На уроках
литературного используются аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. 2. Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного
языка. 3. На уроках окружающего мира могут быть использованы фрагменты
музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и
др. 4. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, комплекты
аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса. 5. На уроках изобразительного искусства используются аудиозаписи
по музыке и литературным произведениям, комплекты аудиокассет и СD-R по темам
и разделам курса для каждого класса. 5. Использование аудиозаписей на уроках физической культуры. 5 |
2. |
Видеофильмы. |
Д |
Использование видеофильмов в учебном процессе: 1.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте
начального общего образования по русскому языку. 2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
литературному чтению. 3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте
начального общего образования по иностранным языкам. 4. Видеофильмы (о распускании почек на ветках деревьев,
замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и
пустынь, об источнике и реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения
окружающему миру. 5. Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике. 6. . Видеофильмы (о памятниках архитектуры, народных промыслах,
художественных музеях, о творчестве отдельных художников, художественных
технологиях) по изобразительному искусству. 7. Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные
промыслы) при изучении технологии. |
3. |
Слайды (диапозитивы) |
Д |
Использование слайдов в учебном процессе: 1. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в
стандарте начального общего образования по русскому языку. 2. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения
литературному чтению (иллюстрации к литературным произведениям). 3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в
стандарте начального общего образования по иностранным языкам. 4. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств,
иллюстрации к литературным произведениям при изучении музыки. 5. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств в
исторической ретроспективе, иллюстраций к литературным произведениям,
объектовы природы в разных ракурсах при изучении изобразительного искусства. 6. Слайды (диапозитивы) по основным темам курса технологии. |
4. |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы |
Д |
Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов
в учебном процессе: 1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
соответствующие тематике, данной в стандарте обучения русскому языку. 2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
соответствующие содержанию обучения литературному чтению. 3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
соответствующие стандартам обучения иностранному языку. 4. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные
ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
окружающий мир. 5. Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике
курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов. 6. Методические пособия по электронному музыкальному творчеству
на уроках музыки. 7. Мультимедийные обучающие художественные программы по
изобразительному искусству, игровые художественные компьютерные программы. 8. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные
ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
технология. |
Электронные образовательные ресурсы |
||
1. |
Обучение грамоте. 1 класс. Азбука Кирилла и Мефодия |
1 |
Перечень школьной медиатеки (5-11 класс)